Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Азбука безопасности для детей и взрослых»
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме
«Азбука безопасности для детей и взрослых»
Цель: приобщение родителей к работе по изучению правил дорожного движения.
План проведения собрания:
1. Сценка: «На улицах нашего города». (Выступление детей группы)
2. Ситуация на улицах города. (Выступление инспектора ГИБДД)
3. Анализ проведенного анкетирования родителей группы. О работе в ДОУ по изучению правил дорожного движения. (Выступление воспитателя группы) Методика проведения собрания:
1. Сценка: «На улицах нашего города» Действующие лица: мама и ребенок, водители. Действие происходит у проезжей части дороги. Горит красный цвет для пешеходов. По улице едут машины. Мама: Пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим, а то я опаздываю на работу. Ребенок: Мама, нельзя! Мама: Мы быстро перебежим по «зебре»! Ребенок: Мамочка, нам в детском саду воспитатель объясняла, что улицу надо переходить только на зеленый свет. А то нас может задавить машина. И за то, что улицу переходят на красный свет, платят штраф. Мама: Ну, инспектора ГБДД здесь нет и милиции тоже. Да и машина далеко от нас, мы успеем. (Мама тянет за руку ребенка, а он упирается) Ребенок: Мамочка, нельзя так делать!!! Воспитатель: Спасибо нашим артистам. — Уважаемые взрослые! Кто из вас был свидетелем такой сценки на улицах нашего города? (Ответы взрослых) — А кто был участником такой сценки? (Ответы взрослых)
2. Ситуация на улицах города О том, что происходит на улицах нашего города, расскажет инспектор ГИБДД... (Ф.И.О. инспектора) Инспектор строит свое выступление на статистических данных по нарушению правил дорожного движения водителями и пассажирами. Уделяет большое внимание детскому травматизму при ДТП. Рассказывает о профилактической работе среди детей и взрослых п
3. Анализ проведенного анкетирования родителей группы. О работе в ДОУ по изучению правил дорожного движения Анкета для родителей
1. Ваше мнение, для чего нужно знать ПДД?
2. Были ли вы свидетелями ДТП?
3. Нужно ли детей обучать правилам дорожного движения в детском саду, или это делать еще рано?
4. Нарушаете ли вы в присутствии детей ПДД?
5. Как вы знакомите детей с правилами дорожного движения?
6. Какой дома есть материал для знакомства с этой темой?
7. Знаете ли вы все дорожные знаки?
8. Какую помощь по ознакомлению детей с правилами дорожного движения вы можете оказать? 9. Как вы поступите, если увидите, что чужой ребенок прицепился к движущемуся транспорту: — молча пройду; — крикну ему; — дождусь и объясню последствия; — надеру уши; — у него есть родители, пусть сами занимаются его воспитанием. Благодарим за сотрудничество! Анкетирование проводится за несколько дней до собрания. Воспитатель рассказывает о его результатах. Потом знакомит родителей с планом работы по профилактике детского дорожного травматизма и о той работе, которая проводится в группе. В конце собрания родителям раздаются «Памятки родителям»: Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасного поведения. В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить: - без взрослых на дорогу выходить нельзя; - переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора; - дорога предназначена только для машин, а тротуар — для пешеходов; - нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом; - стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый — спереди, по пешеходному переходу; - никогда в присутствии ребенка не нарушайте правил дорожного движения. Помните: Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас — родителей, других взрослых. Уберечь ребенка от беды на дороге — долг взрослых. Совместно разрабатывается решение родительского собрания.
Комментарии
Отправить комментарий