Сценарий праздника «Завивание Русской Берёзки»

 


Сценарий праздника «Завивание Русской Берёзки» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: обогащение жизненного опыта дошкольников знакомством с традициями и обычаями русского народа, его музыкальной культурой, формирование музыкально-творческих проявлений у детей.
Оборудование: - Берёзка (атрибут) и дерево на территории ДОУ;
- 2-а короба с веточками (бумажные берёзовые листочки), вениками, коробка для сока, изделиями из бересты, корзинкой, платочками, ленточками.
-узелки с угощениями для Берёзы: пирожки, баранки, яйца, сушки и т.п.;
- разнос с угощением для детей (берёзовый сок)

Место проведения: музыкальный зал или открытая площадка. 

                       Звучит русская народная мелодия «Ах ты, берёза».
   В зале или на улице детей встречает ведущая в русском сарафане.

Ведущая:

Здравствуйте, гости дорогие! Приглашаем  вас на праздник,  праздник  русской   берёзки. В старину девушки наряжали берёзку, завивали её веночком,  водили  хороводы,  играли,  а затем угощались пирогами, лепёшками, куличиками, кваском.

Белолицая, белоствольная, как невеста горда и нежна,
Словно русская песня, раздольная, к небесам устремилась она.
 К нам, сюда, скорее просим, подходи честной народ,
Наши русские берёзки затевают хоровод!
 
    Общий хоровод «Во поле берёзка стояла», две девочки делают воротики, остальные проходят и делают круг. После хоровода проходят на скамейки.
Ведущий – Девицы красные, ко мне подходите, платочки яркие  берите, в круг вставайте, хоровод начинайте.

                            Хоровод с платочками – р.н.м.  «Яблонька»

                                            Исполняет девочки средних групп.

               Выходят 2 ребёнка с группы средней «Б», читают стихи.
1 Ребёнок:

На поляне, на пригорке, под окном, среди полей
Белокрылая берёзка – символ Родины моей.
2 Ребёнок:

Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
Она всегда с подружками весною хороводится.
И гнётся, да не ломится!

Ведущая:

 О берёзе много песен, много и загадок. Любите загадки? Так слушайте!
-Стоят столбы белёные, на них шапочки зелёные. 
Что это такое? (Ответ детей.)
- На каком дереве две коры вместо одной? 
Сверху кора белая да тонкая, снизу – чёрная да корявая? 
(Дети отвечают.)
- Кудревата, беловата, наклоняется у хаты.
Беленькие палочки, зелёные махалочки. Что это?
-Что за дерево такое:
Клейкие почки,
Зелёные листочки,
С белой корой,
Стоит под горой! (Берёза)
- В белом сарафане
Встала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. 
Дети (хором): Береза!

Выходят 4 ребёнка средней группы, читают стихи.

3-й Ребёнок

 - Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике

С красивыми застежками

С зелеными сережками!

4 реб.

– Стройная красавица,

Зелёная причёска,

Всем нам  очень нравится

Русская берёзка.

5 реб.

 – Берёзка белоствольная,

Высокая и стройная,

Кудрявая, пушистая,

С листочками душистыми.

6 реб.

– Станем мы берёзку украшать,

Веточки в косички заплетать,

Ленточки шелковые –

В  косоньки  зелёные.


Ведущая:  В жару, и в ливни, и в морозы всему свидетель ты живой,
Родная, русская берёза, пусть будет весел праздник твой!

«Частушки» исполняет ведущая и 5-ть детей старшей группы.

Ведущая:

Наша встреча без частушки,
Как береза без макушки.
И поэтому сейчас 
Частушки мы споем для вас.
Далее исполняют дети.
1. Ты, березонька кудрява,
Ты, березка стройная
Символ ты России нашей
Березка белоствольная.

2. Ой, подружка дорогая,
Завтра в садик не пойдем,
Соберемся под березкой
О кудрявенькой споем!

3. Я стояла под березкой
Шевелились веточки
Подошел ко мне мальчонка
Беленький, да в кепочке.

4. Ой, мальчишка – хулиган,
Не трогай ты березоньку,
А не то растреплем чуб
И выбросим кепчоночку. 

5. Говорят все про березу
Стройная, кудрявая!
Я еще сказать хочу:
Ты чудо несказанное!

Ведущая:

Мы частушки петь кончаем,
На березку поглядим.
Поглядим, да поскучаем
Еще частушек сочиним.

 

Ведущий

 А теперь вокруг берёзки попляшем да в ложки поиграем!

                         «Ах ты,  берёза»- игра на ложках, старшая группа

                                     Под музыку влетает Баба Яга

Б.Я.: Тпрууу! Стоять!

Что за шум и что за гам?

Я вам всем сейчас задам!

Шума я не потерплю,

Березку на дрова срублю!

Будет мне зимой тепло,

Будет мне зимой светло!

                                     

Ведущая

 Постой, Баба Яга! Березку нельзя трогать! Правда, ребята?

 Посмотри, какая она красивая, стройная, как приятно летом укрыться под ней от дождя и от солнышка. А ты говоришь - срубить! Не дадим, ребята, березку в обиду?

Все:- Нет!

Б.Я.: Ладно, ладно,  уж  и пошутить нельзя… Шуток не понимаете…

Ведущий

С нами лучше поиграй,  свою ловкость испытай.

Баба Яга, ты готова посоревноваться с детьми?

Баба  Яга - Да, да, очень хочу!

Игры с бабой Ягой: 1.  «Жмурки»

                                  2.  «Оббеги березу»

                                 3.  « Катание на метле»

Б.Я: Ох и весело у вас! Ноги сами рвутся в пляс!

Музыку скорей включайте, со мной танец начинайте!

Ведущая

- Выходите, малыши, попляшите от души,

Все ребята в круг вставайте, танец дружно начинайте!

                                            Игра «Бабкины пляски»

                           (Танец «Бабка Ежка» муз. Т.Морозовой)

Б.Я: Повеселили старушку! Спасибо вам.

От меня вам угощенье:

Здесь конфеты и печенье .

А теперь мне в лес пора,

 До свиданья детвора!

Все: До свиданья

Ведущая:

Пора и нам с березонькой прощаться

И в детский садик возвращаться!

            Звучит «Во поле береза стояла» р.н.м.  Праздник заканчивается.
Ведущая:  А сейас я вам предлогаю украсить берёзку ленточками, чтоб она стала ещё краше и милее. 

                             (Раздача ленточек для украшения Берёзки)


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Технология «Говорящая стена»

Педсовет: "Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности"