Итоговый педсовет "Морской круиз"
Итоговый педагогический
совет
Успехи и достижения
педагогического коллектива
БДОУ «Детский сад № 26 общеразвивающего вида» за
2021-2022 учебный год
Цель педагогического
совета – подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов
работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для
повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.
Ход педсовета:
- Вот и закончился учебный год.
Прежде чем приступить к подведению итогов,
давайте поздороваемся, чтобы создать ещё более положительный настрой. Ведь само
приветствие уже несёт в себе хороший импульс – пожелание здоровья, счастья и
всего самого наилучшего.
Приветствие «Продолжи предложение»
Каждый из участников педагогического
совета по очереди заканчивает фразу: «Здравствуйте, сегодня замечательный день,
потому что…», передавая ЦВЕТОК из рук в руки.
Наступило лето и всем нам хочется отправиться в отпуск, на море, а ещё
лучше куда – то в тёплые экзотические страны. И сейчас я вам предлагаю
отправиться в морское путешествие к тёплым берегам. У вас уже есть билеты на
пароход, пожалуйста, проходите по своим местам. Но для того чтобы нам
отправиться в путь вам нужен капитан и он у вас уже есть у него на обратной
стороне билета буква К.
- Итак, капитан, вот вам бинокль, командуйте!
Отплываем. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как
шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже
далеко, берега не видно, кругом океан. А пока мы плывем,…вспомним, как прошёл
учебный год…
Рефлексия по работе
педагогического коллектива за прошедший год (у педагогов на билетах нарисованы
круги разных цветов).
Капитан
предлагает каждому из членов команды высказать мнение о проделанной работе за
год
Капитан вначале подводит итоги года.
Педагоги, билеты у
которых с Красным кругом - рассказывают о итогах участия на
протяжении года (Ментерство, Модус)- представить свой проэкт
Педагоги, билеты
у которых с Синим кругом - анализируют свою образовательную
деятельность.
Педагоги, билеты у которых с Зеленым
кругом - должны отметить три самых ярких мероприятия коллектива в
данном учебном году, и рассказать о том чего добились, и что помешало,
добиться большего.
Старший воспитатель:
- Все педагоги,
работающие в нашем ДОУ, стараются соответствовать современным
требованиям. И, тем не менее, по данным диагностики, не все воспитатели
смогли в течение года полностью реализовать свои замыслы и программные задачи.
И вдруг…:
- Капитан, а что это там на горизонте? Это же пираты.
И вот на корабль
напали пираты (двое педагогов, у которых на билете нарисован пиратский
флаг «захватывают корабль»). Капитана взяли в плен.
Старший воспитатель : Капитана взяли в
плен, что же делать? Необходимо выручать капитана.
- Эй разбойники отпустите нашего
капитана, нам без него никак нельзя, мы все потонем в пучине новых
образовательных стандартов.
- Какие ваши условия, что мы должны
выполнить, чтобы спасти нашего руководителя?
Пираты: (шепчутся) Придумали, вы должны
выполнить задание: назвать качества которыми обладают наши педагоги на каждую
букву
В - Внимательные, выразительные,
всесторонне развитые
О - Образованные, общительные,
ответственные, открытые
С - Справедливые, самостоятельные,
счастливые, симпатичные, стильные, специалисты
П -
Познавательные, понимающие, понятливые, прогрессивные, профессионалы
И - Индивидуальные, интеллигентные,
интересные, инициативные, игривые, исследователиг
Т - Трудолюбивые, тактичные,
талантливые, творческие
А - Активные, адекватные, артистичные
Т - Темпераментные, терпеливые
Е - Естественные
Л - Ласковые, любящие
Ь – Мягкие, нежные
Д – Добрые, душевные,
доброжелательные
О – Обаятельные, отзывчивые
У – Умные, успешные, увлеченные
Пока мы тут трудились пиратам удалось сделать пробоину в нашем корабле, и
он понемногу стал тонуть. Они сказали что помогут заделать дыру, если вы
отгадаете, что находится в чёрном ящике.
В ящике находится то, от чего болит голова, что должно повлиять на всех
нас. То, что не дает спать, то, о чём все много говорят, но не знают, что с
этим делать? Педагоги отгадывают (ФГОС)
1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО?(Ф
- федеральный Г- государственный О- образовательный С- стандарт Д- дошкольного
О – образования)
2. Программа предполагает обязательную
часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Укажите их
соотношение.(Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять
- 60% Часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40%)
3. Сколько образовательных
областей в ФГОС ДО? Назовите их. (5; «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие»).
4. В виде чего представлены
требования Стандарта к результатам освоения Программы? (целевых ориентиров)
5. Что такое целевые ориентиры
дошкольного образования? (это социальные и психологические характеристики
возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования)
6. На основании, каких документов
разработан ФГОС ДО?(Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Закона
об образовании РФ)
7. Кем является семья в
системе дошкольного образования по стандартам? (активным участником
образовательного процесса и партнёром)
8. К какой образовательной
области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и
сверстниками? (социально-коммуникативное развитие)
9. К какой образовательной
области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой? (речевое
развитие)
10. К какой образовательной
области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора? (художественно-эстетическое
развитие)
11. В каком из разделов Программы содержатся
цели и задачи реализации основной образовательной программы(целевом)
12. В каком из разделов Программы представлены особенности
взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников? (содержательном)
13. Какой из разделов Программы включает
распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников,
мероприятий и особенности организации предметно-пространственной развивающей
среды?(организационный)
14. Определите, к какой
образовательной области относятся следующие задачи: -Развивать интересы детей,
любознательность; развивать воображение и творческую активность; формировать
первичные представления о себе и других людях, объектах окружающего мира, их
свойствах и отношениях. (Познавательное развитие)
15. Определите, к какой
образовательной области относятся следующие задачи: -Усваивать нормы и
ценности, принятые в обществе; развивать общение и взаимодействие ребенка со
взрослыми и сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам
труда и творчества. (Социально-коммуникативное развитие).
-Пираты говорят, что теперь можно не беспокоиться за образовательный
процесс детей, ведь рядом с ними настоящие профессионалы! Они нас отпускают и
больше не потревожат, т.к такие специалисты должны находиться рядом с детьми.
А пока команда отдыхает, спасшись с
тонущего корабля, она присела в тени раскидистой пальмы, что бы
послушать, что же им скажет помощник капитана.
(Анализ выполнения годового плана)
Старший воспитатель: «Я буду называть
числа. Сразу же после того, как число будет названо, должно встать именно
столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например,
если я говорю «четыре», то, как можно быстрее должны встать четверо из вас.
Сесть они смогут только после того, как я скажу «спасибо». Выполнять задание
надо молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе
работы, ориентируясь на действия друг друга». |
Старший воспитатель: У Вас очень дружно
получилось |
Старший воспитатель: Кругом океан,
пираты потопили корабль, и у команды началась депрессия (горюем). Но один из
членов команды пришёл им на помощь. Педагог – психолог: (шуточные
вопросы) — Что у Бориса
впереди, а у Глеба – сзади? (Буква «Б»). —Какие часы показывают точное время
только 2 раза в сутки? (Которые остановились). — Чем оканчиваются
день и ночь? (Мягким знаком). — Растут две березы.
На каждой березе по 4 шишки. Сколько всего шишек? (На березе не растут шишки). — Что легче: килограмм
ваты или килограмм железа? (Кг и есть кг). — Несла бабка на базар
сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (Ни
одного, потому что дно упало). — Что случится с синим
шарфом, если его положить в воду на 5 минут? (Намокнет). - Лежат 3 спички; уберите из середины
спичку, не трогая ее. (Переложить крайнюю спичку на другую
сторону, и средняя станет крайней). Педагог – психолог: Так же и ребята
легко справлялись с развивающими заданиями. (Доклад о подготовке детей к школе) Старший воспитатель:
Прошла у команды депрессия, и решили они написать телеграммы и отправить их
по океану в бутылке. Каждый игрок сочиняет текст
телеграммы, которую он хотел бы послать родным, друзьям или знакомым. На листе бумаги пишется любое короткое
слово в 4—6 букв. Первое слово в телеграмме начинается с первой буквы
выбранного слова, второе — со второй и так далее. Например, предложено слово
«сумка». Можно послать телеграмму якобы из зоопарка: «Сегодня убежал медведь.
Караул! Администрация». Надо, чтобы получилась законченная мысль. Затем все
по очереди читают телеграммы. Телеграммы могут быть поздравительные и
деловые, но с юмором. (Педагоги зачитывают получившиеся
предложения. |
-Ну, что продолжаем своё путешествие. -Посмотрите, мы приплыли на «Музыкально-танцевальный
остров»
А какое же путешествие без музыки,
танцев. Конечно же, команде сразу
захотелось танцевать! (танец буги –вуги).
- А поможет нам в этом самый главный музыкант, покажите, на что вы способны
(все педагоги выходят и по показу муз.руководителя выполняют движения)
-Молодцы. У Вас очень дружно получилось, а как это было у ребят, расскажет
муз. руководитель:
(Звучит музыка, воспитатели танцуют. Музыка прекращается,
зачитывается отчёт музыкального руководителя).
-Отправляемся дальше! Наше путешествие продолжается.
Старший воспитатель: Но так как пираты
были добрые, и понимали, что ребята не смогут без воспитателей, то они
починили корабль (чинят) и отпустили капитана. Но прежде чем отправиться обратно:
релаксационное упражнение: Станьте прямо, свободно расправив
плечи, откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы
локализовано ощущение тяжести. Представьте себе, что на вас
громоздкий головной убор, который давит на голову в том месте, в котором вы
чувствуете тяжесть. Мысленно снимите головной убор рукой и выразительно,
эмоционально сбросьте его на пол. Потрясите головой, расправьте рукой волосы
на голове, а затем сбросьте руки вниз, как бы избавляясь от тяжести в голове. Игра «Хранитель
тайны». К сожалению, время
нашего путешествия подходит к концу и нам пора возвращаться в родную гавань. Существует
поверье, для того чтобы вернуться в какое-то место еще раз, надо там что-то
оставить. Я предлагаю вам на листиках написать свои желания, планы, мечты,
которые планируете реализовать в течение учебного года, запечатать и оставить
их здесь до конца следующего учебного года. И вот тогда мы узнаем, все ли
ваши планы реализованы. А пока я буду хранителем сего клада. |
Старший воспитатель: И команда
отправилась обратно. И, конечно же, плывя назад, все строили планы, что они
будут делать в своём саду и вот что придумали: План летней оздоровительной работы. (Зачитывается разная информация) Старший воспитатель: Мечты – это паруса
нашей жизни. Можно плыть и без них,… но медленно и недалеко. А Вам я желаю,
что бы Ваш отпуск прошел запоминающимся только положительными эмоциями. ( чаепитие) |
Благодарю всех за нелёгкий труд, любовь и самоотдачу, за понимание,
уважение, терпение и сотрудничество, за искорки в глазах.
Поздравляю с началом лета и желаю жарких дней и тёплых вечеров; ласкового
солнца и прохладного ветерка; интересных путешествий, новых впечатлений,
богатых урожаев и летнего настроения!
Решение педсовета:
1. По итогам отчётов за год считать работу
коллектива в целом хорошей.
2. Утвердить план работы ДОУ на летний
оздоровительный период, проводить все запланированные мероприятия.
3. Утвердить режим дня в группах в теплый
период, сеткуОД в группах в теплый период.
4. Подготовить отчёты воспитателей и
специалистов о проделанной работе в летний период на установочном педсовете на
31 августа.
Комментарии
Отправить комментарий