Педсовет: "Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности"
Тема: Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности
Цель: совершенствовать работу
по улучшению образовательного процесса по речевому развитию детей
дошкольного возраста
Задачи:
1. Активизировать знания
педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.
2. Вызвать у педагогов
осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи детей
3. Развивать личностные
профессиональные качества педагогов.
Ход педсовета:
Здравствуйте,
уважаемые коллеги я рада приветствовать Вас на нашем педагогическом
совете « Развитие речевой активности через использование всех компонентов
устной речи в различных формах и видах детской деятельности», который предлагаю
провести в форме квеста.
Повестка дня:
Погружение в проблему педсовета. Сообщения педагогов:
1. Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у
детей младшего дошкольного возраста-
2. Юмористическое упражнение «Шушаника Минична»
«Речевое развитие в экологическом воспитании старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
3. Игра «Прилагательные ассоциации» -старший воспитатель
4. Логоритмические упражнения в режимных моментах
5. «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи-
6. Общее сочинение на тему « Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом…» старший воспитатель ;
игровое упражнение
«Литературное страница»
7. Решение педсовета
Ход
педсовета
Вступление
: судить о
начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого
развития невозможно. С развитием речи связано формирование как личности в целом,
так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия
развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач.
Проблема развития речи является одной из актуальных.
Сегодня мы
собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи
и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую
компетентность в данном направлении
Упражнение для педагогов
"Подарок"
- Сейчас мы будем делать подарки друг
другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает
какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю,
цветок и т.п.).
Методы и приемы стимулирования
речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста-
2.
Юмористическое упражнение «Шушаника Минична»
Вступление :
«Основная цель работы по развитию речи и обучению детей родному языку –
формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе
овладения литературным языком своего народа.
В
отечественной методике одной из главных целей речевого развития считалось
развитие дара слова, т.е. умения выразить точное, богатое содержание в устной и
письменной речи (К.Д. Ушинский)
Упражнение "Шушаника Минична"
Содержание. Упражнение
выполняется в кругу. каждый участник группы получает карточку, на которой
написано имя и отчество. Затем один из участников спрашивает своего соседа
слева: Скажите пожалуйста, как вас зовут? Тот читает имя на карточке, например
"Лариса Ивановна". В ответ на это первый участник дожжен ответить
любой фразой. При этом обязательно повторить услышанное имя собеседника.
Например, очень приятно, Лариса Ивановна, с вами познакомиться или какое у вас
необычное имя, красивое имя Лариса Ивановна . После этого Лариса Ивановна
задает вопрос своему соседу слева "представьтесь, пожалуйста" и т. д.
до тех пор, пока очередь не дойдет до первого участника.
Глориоза Провна |
Эннафа Варсонофьевна |
Вивиана Ионична |
Маркелина Ермилинична |
Феосения Патрикеивна |
Геновефа Иркнеевна |
Беата Нифонтовна |
Домитилла Ювенальевна |
Антигона Маевна |
Препидигна Аристидовна |
Вестита Евменьевна |
Ермиония Питиримовна |
Нунехия Амфиохъевна |
Вевея Вуколовна |
Геласия Доримедонтовна |
Иовилла Иеронимовна |
Агафоклия Наркисовна |
Кетевань Варнавична |
Рипсимия Флегонтовна |
Фессалоникия Якубовна |
Иракия Довментьевна |
Магда Виленовна |
Лукерья Инокентьевна |
Сафрентия Макуловна |
Юфеза Гермогеновна |
Таирия Коловратовна |
Дросида Саммерсентовна |
Инфигения Евлогиевна |
3«Речевое
развитие в экологическом воспитании старшего дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС ДО» воспитатель
4.Игра
«Прилагательные ассоциации» -старший воспитатель
вступление -
«Долгое
время при характеристике цели речевого развития особенно подчеркивалось такое
требование к речи ребенка как ее правильность. Признаками хорошей речи являются
лексическое богатство, точность, выразительность.
Экспериментальные
исследования, опыт работы свидетельствуют, что к старшему дошкольному возрасту,
дети могут овладеть не только правильной и хорошей речью, но и также
использовать определения к различным словам»
Выбор
словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное ведущим ,
необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные.
К примеру : стол - круглый; пруд - большой.
Список - |
Критика - |
Звезда - |
Книга - |
Кругозор - |
Закон - |
Лекция - |
Счастье |
Дом - |
Пища - |
Воззвание - |
Дефицит - |
Действие |
Шрифт - |
Интерес - |
Убеждение - |
Библиотека |
Музей |
Страна - |
Пример - |
Собака |
Приказ |
Жизнь - |
Воспитание - |
Физика - |
Принцип |
Город - |
Группа |
8. 5.« Логоритмические упражнения в режимных момента
«Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи
Еще
Литературная страница :
вступление
«Художественное слово оказывает огромное влияние на воспитание личности,
является источником и средством обогащения речи детей. В процессе ознакомления
с художественной литературой обогащается словарь, развиваются образная речь,
поэтический слух, творческая речевая деятельность, эстетические и нравственные
понятия. Поэтому важнейшей задачей детского сада является воспитание у
детей интереса и любви к художественному слову» игра 3 – «расшифруй
русские народные сказки» В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки. Читаем вслух что написано на карточке, всех другие угадываем.
кашечрохав
(«Хаврошечка»)
боклоко
(«Колобок»)
зоркомо
(«Морозко»)
очвокамйюд
(«Дюймовочка»)
дыродйом
(«Мойдодыр»)
гукароснеч
(«Снегурочка»)
комерет
(«Теремок»)
щеинакатар
(«Тараканище»)
рожахико
(«Жихорка»)
Общее сочинение на тему « Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом…» старший воспитатель
Каждый из участвующих пишет фразу на узком листе, почему речь воспитателя (как он считает ) должна быть образцом – прикрепить на магнитной доске и зачитать.
Вступление –« Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников»- зачитать сочинения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ –
проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень
актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается
стабильно высоким. Все чаще приходится встречаться с задержкой речевого
развития у детей. Мы отмечаем, что дети нуждаются в комплексной коррекции, где
коллегиально должны работать воспитатель и специалисты – логопед, дефектолог,
психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре и обязательно
родители.
7. Решение
педсовета
1.Использовать в практике
работы современные эффективные технологии речевого развития дошкольников.
всем воспитателям постоянно
2.Использовать создание
проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации
речевой деятельности детей.
всем воспитателям постоянно
3.Отражать в планах
индивидуальную работу по развитию связной речи детей.
всем воспитателям постоянно
4.Оформить уголок для
родителей по речевому развитию.
всем воспитателям постоянно
Комментарии
Отправить комментарий