Игра-квест «Помоги птицам зимой»
Игра-квест: «Помоги птицам зимой»
Задачи: - закрепить понятие «зимующие птицы»; - упражнять в установлении сходства и различия между птицами; - активизировать в речи обобщающие слова «зимующие птицы»;
- расширять словарный запас, развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов;
- воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам; - развивать умение играть вместе со сверстниками.
Ход мероприятия: В группу заходит Метелица.
Здравствуйте ребята
Д-Здравствуйте.
М. -Вы меня узнали? Я госпожа Метелица. Я пришла к вам за помощью. В лесу нахулиганила Баба-яга и похитила радость у всех птиц.
М. -Ребята, вы нам поможете победить злодейку?
Д. -Да.
В. -Баба-яга прислала письмо и там много непонятных заданий и только выполнив их она обещала вернуть радость птицам. И за каждое выполненное задание она вам будет давать вознаграждение. (Кормушку).
М. -Ребята, Вы готовы?
Д. -Да. Метелица открывает письмо и читает:
Метелица читает загадку и просит ребят дать ответ: Снег пушистый стелется, Улица бела И метёт метелица К нам пришла… (Зима)
Дети отгадывают. Метель: - Правильно. Зима - красивое время года, но зимой наступают холода, дуют ветры и метут мои сёстры метели. Как вы думаете, кому зимой приходится очень тяжело?
Дети отвечают: - Птицам.
Метель: - Правильно, птицам, которые остались зимовать – зимующим птицам. Зимой им очень трудно найти себе корм. Давайте вспомним, каких зимующих птиц вы знаете. Метель показывает предметные картинки с зимующими птицами. Дети называют птиц.
М. - А вот и первое задание от Бабы-яги:нужно сложить из разрезных картинок несколько целых картинок с изображением зимующих птиц. Для этого нужно разделятся на несколько команд «Синички», «Снегири», «Воробушки». Дидактическая игра: «Сложи птичку». И вот первое вознаграждение. Метель находит под ёлкой первый элемент кормушки.
М. -Молодцы, правильно. А теперь давайте поиграем и запутаем Бабу-ягу. Хотите превратиться в воробушков? Раз-два повернись, в воробушков превратись. Выполняется ритмическое игра : «Воробьишка» под весёлую музыку. Воробьишка прилетел, Скачет по дорожке. (Прыгаем на месте.) У него замёрзли крыльяИ замёрзли ножки. (Машем руками и топаем.) Чтоб быстрей согрелись крылья, Машем ими, машем. (Машем руками.) Чтоб быстрей согрелись ножки, Прыгаем и пляшем. (Прыгаем на месте.)
М. : - Устали воробушки? Надо отдохнуть.
М. : - Молодцы! Отдохнули, и в гнёздышки полетели.
М. : - Давайте ещё раз рассмотрим этих птиц. Что у них разное?
Д. : - Окраска, размер.
М. : - А что есть у всех птиц?
Д. : - Клюв, крылья, лапки, пёрышки,хвост.
М. :-Ребята давайте разделимся на две группы и назовём их «Синички», и «Снегири». Команде «Синичек» выдаём картинку с изображением птицы синицы и заготовки птичек из кротона и заготовки грудок жёлтого и красного цветов. Соответственно команде «Снегири» выдаём картинку снегири. Надо подобрать птицам подходящего цвета грудки. По выполнению первого задания дети делают хвосты птичкам из прищепок.
Дети:- За столами играют в предложенную игру.
М. : Молодцы ребята, все справились.
Метель находит второй элемент кормушки.
М. : Вот и третье задание коварной Бабы-яги:
М. : Нужно, чтоб дети превратились в птичек.
Игра «Волшебная палочка». Я буду дотрагиваться до кого-нибудь волшебной палочкой и превращать в разных птиц. А вы должны изобразить, как двигается птица, какие звуки издаёт. Предварительно проговариваем какие звуки издают птицы. Сорока-стрекочет Ворона-каркает Воробей-чирикает (В случае затруднения можно это продемонстрировать, чтобы дети повторили.)
М. :Молодцы ребята,правильно изобразили птичек. И вот третье вознаграждение. (Последний элемент кормушки).
М. :-Ребята вы узнали, что это?
Д. :-Да. Это кормушка.
Дети складывают все элементы и получается кормушка.
М. : Дети, вы же знаете, что зимой птицам очень голодно. Зимой насекомых нет, ягод очень мало. Давайте вспомним, чем питаются птицы? Пальчиковая гимнастика. «Птички зимой». Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук) Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой) Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой - «крошить» хлеб) Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга) Эти крошки - голубям, (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью) Эти крошки - воробьям. (Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью) Галки да вороны Ешьте макароны. (Тереть ладонь о ладонь)
М. :Ребята вот вы и разрушили колдовство Бабы-яги. Птицы хотели есть, а Баба-яга похитила кормушку. Скажите, чем важна кормушка для птиц зимой?
Д. :-Ответы детей.
М. :-Правильно ребята, люди кладут птицам корм и это помогает им перезимовать. И вы не забывайте подкармливать птичек, а я вам за помощь подарю семечки и вы уже сегодня сможете разложить в кормушки и покормить птичек. Метель прощается с детьми, оставляет баночку с кормом для птиц и уходит
Комментарии
Отправить комментарий