Сценарий мероприятия к Дню отца «Квест-игра: «Секреты Отцов»

 

Сценарий мероприятия к Дню отца «Квест-игра: «Секреты Отцов»



Данная игра-квест направленна на приобщении детей к культуре здорового образа жизни, посредством повышения роли отца в глазах детей.

Цели:

·         организация целенаправленного досуга;

·         развитие познавательного интереса;

·         развитие способности осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах;

·         формирование у детей представление о здоровом образе жизни;

·         формирование представлений о своих родителях (отце), как о значимом, авторитарном представители семьи;

·         воспитание дружеских отношений в коллективе, способности участвовать в команде (коллективно, сообща).

Задачи:

1.   развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность;

2.   развивать способности ориентироваться по плану помещения в поисках частей пазла («Секрета отцов»);

3.   развивать у детей способность анализировать и сопоставлять;

4.   развивать внимание и логическое мышление;

5.   сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

6.   создать позитивное настроение и радость приключений;

7.   создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Оформление и оборудование: маршрутные листы (план-схема ДОУ, корзины, муляжы продуктов питания, таблички с витаминами,

Ход мероприятия:

Воспитатели приветствует детей родителей.

- Дети, сегодня праздник – День отца.

- Скажите какие ваши папы? Дети перечисляют … (сильные, смелые, ловкие и т.д.).

- Молодцы. Да, ваши папы именно такие. Они тоже раньше были маленькими детьми, но потом они узнали один секрет и стали сильными, ловкими, храбрыми и т.д.

- Хотите узнать ЭТОТ СЕКРЕТ?

- Что бы узнать секрет, нам нужно отправится в удивительное путешествие. У нас есть карта, которая приведет нас к разгадке этого СЕКРЕТА.

Воспитатель показывает карту (план-схема ДОУ Детского сада №15).

Воспитатель: Послушайте загадку:

Разноцветный он и яркий, стал бы каждому подарком! Из него построим дом и машину соберем! (конструктор).

Где мы с вами занимаемся конструированием? Давайте посмотрим схему

Все начинают передвигаться в первый пункт карты (Комната конструирования).

1 этап квеста: «Лаборатория профессора Здравия»

Профессор: Добрый день, коллеги! Наша лаборатория рада принять вас для прохождения практики! Надеюсь, вы порадуете нас своими знаниями! Прошу занять рабочие места.

- Коллеги, мне срочно нужна ваша помощь! Я проводил опыты. Но случилась беда! Была сильная метель и все мои труды разлетелись по кабинету. Чтобы спасти мою работу, необходимо раскрасить овощи и фрукты, соответствующими цветами. Но у меня остались только красный, оранжевый, желтые краски, остальные затерялись! Не знаю, что нам делать! Как быть! Нужна ваша помощь!

Дети вместе с родителями смешивают краски и раскрашивают апельсин, баклажан, картофель, огурец.

Профессор: Ура! Вы спасли мою работу и открытия. Вы просто молодцы!

- Друзья! Я знаю, что вы ищите секрет ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА. Я могу вам дать подсказку. Нам потребуются простые карандаши и листы бумаги в клетку. Слушайте меня внимательно, точно следуйте инструкции! Поставьте карандаш в заданную точку….

- Посмотрите, кто у вас получился? (Рыбка.)

- Значит, ключ находится где-то рядом с рыбкой. Где у нас в саду есть рыбки?

Дети угадывают место (зимний сад).

- Там то вы и найдете ключ к секрету. Впереди вас ждет непростая, полная приключений дорога. Удачи вам, до новых встреч!

В зимнем саду, рядом с аквариумом дети находят часть картины («Витамины и правильное питание»)

Физкультминутка «Полезное неполезное»

Воспитатель:

Давайте поиграем. Когда я буду говорить полезные продукты, вы подпрыгните, когда вредные-присядете.

Воспитатель: Вижу, вижу, вы очень внимательные, справились с заданием знаете, какие продукты полезные, какие вредные

Воспитатель: Теперь идем дальше, слушайте загадку:

На листочке, на страничке, то ли точки, толи птички. Все сидят на лесенке и щебечут песенки! (Ноты.)

Команда переходит по карте во второй пункт карты (музыкальный зал).

2 этап квеста: "Поиграем вместе"

Воспитатель: Чтобы найти вторую часть плана, надо сыграть в коллективную игру «Озеро, ручеек, река, гора».

Дети с папами играют в игру и получают часть карты. («Любовь и радость.)

3 этап квеста: "Занимаемся вместе спортом"

Воспитатель: А куда пойдем дальше, подскажет загадка:

Коль крепко дружишь ты со мной, настойчив в тренировках, то будешь в холод, дождь и зной выносливым и ловким! (Спорт.)

Давайте посмотрим на карту, правильно ли мы идем?

В спортивном зале папам с детьми предлагается сделать разминку под музыку, пройти полосу препятствий.

Воспитатель: Давайте найдем третью часть секрета (Спорт, активный образ жизни.) Слушайте загадку: Артисты там работают, а малыши им хлопают (театр). Идем дальше по плану.

4 этап квеста: "Соблюдаем режим дня"

Дети и папы играют в подвижную игру «День-ночь».

Воспитатель:

Чтобы получить четвертую и последнюю часть карты, надо выполнить задание: Найти в коробке с кубиками буквы и выложить из букв слово. (гигиена).

Выполнив задание, дети ищут часть карты и складывают все части.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

Давайте, дети, посмотрим в чем секрет наших пап?

Правильно, 5 составляющих ЗОЖ: правильное питание, душевное и психическое здоровье, двигательная активность и спорт, режим дня и гигиена!

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Технология «Говорящая стена»

Педсовет: "Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности"

Сценарий праздника «Завивание Русской Берёзки»