Сценарий мероприятия к Дню отца «Квест-игра: «Секреты Отцов»
Сценарий мероприятия к Дню
отца «Квест-игра: «Секреты Отцов»
Данная игра-квест
направленна на приобщении детей к культуре здорового образа жизни, посредством
повышения роли отца в глазах детей.
Цели:
·
организация целенаправленного досуга;
·
развитие познавательного интереса;
·
развитие способности осмысливать и
решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах;
·
формирование у детей представление о
здоровом образе жизни;
·
формирование представлений о своих
родителях (отце), как о значимом, авторитарном представители семьи;
·
воспитание дружеских отношений в
коллективе, способности участвовать в команде (коллективно, сообща).
Задачи:
1.
развивать физические качества
дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность;
2.
развивать способности ориентироваться по
плану помещения в поисках частей пазла («Секрета отцов»);
3.
развивать у детей способность
анализировать и сопоставлять;
4.
развивать внимание и логическое
мышление;
5.
сохранять и укреплять физическое и
психическое здоровье детей;
6.
создать позитивное настроение и радость
приключений;
7.
создать условия для удовлетворения
естественной потребности детей в движении.
Оформление
и оборудование: маршрутные листы (план-схема ДОУ,
корзины, муляжы продуктов питания, таблички с витаминами,
Ход
мероприятия:
Воспитатели
приветствует детей родителей.
- Дети, сегодня
праздник – День отца.
- Скажите какие ваши
папы? Дети перечисляют … (сильные, смелые, ловкие и т.д.).
- Молодцы. Да, ваши
папы именно такие. Они тоже раньше были маленькими детьми, но потом они узнали
один секрет и стали сильными, ловкими, храбрыми и т.д.
- Хотите узнать ЭТОТ
СЕКРЕТ?
- Что бы узнать
секрет, нам нужно отправится в удивительное путешествие. У нас есть карта,
которая приведет нас к разгадке этого СЕКРЕТА.
Воспитатель показывает
карту (план-схема ДОУ Детского сада №15).
Воспитатель: Послушайте
загадку:
Разноцветный
он и яркий, стал бы каждому подарком! Из него построим дом и машину соберем!
(конструктор).
Где мы с вами
занимаемся конструированием? Давайте посмотрим схему
Все
начинают передвигаться в первый пункт карты (Комната конструирования).
1
этап квеста: «Лаборатория профессора Здравия»
Профессор: Добрый
день, коллеги! Наша лаборатория рада принять вас для прохождения практики!
Надеюсь, вы порадуете нас своими знаниями! Прошу занять рабочие места.
- Коллеги, мне срочно
нужна ваша помощь! Я проводил опыты. Но случилась беда! Была сильная метель и
все мои труды разлетелись по кабинету. Чтобы спасти мою работу, необходимо
раскрасить овощи и фрукты, соответствующими цветами. Но у меня остались только
красный, оранжевый, желтые краски, остальные затерялись! Не знаю, что нам
делать! Как быть! Нужна ваша помощь!
Дети вместе с
родителями смешивают краски и раскрашивают апельсин, баклажан, картофель,
огурец.
Профессор: Ура!
Вы спасли мою работу и открытия. Вы просто молодцы!
- Друзья! Я знаю, что
вы ищите секрет ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА. Я могу вам дать подсказку. Нам потребуются
простые карандаши и листы бумаги в клетку. Слушайте меня внимательно, точно
следуйте инструкции! Поставьте карандаш в заданную точку….
- Посмотрите, кто у
вас получился? (Рыбка.)
- Значит, ключ
находится где-то рядом с рыбкой. Где у нас в саду есть рыбки?
Дети угадывают место
(зимний сад).
- Там то вы и найдете
ключ к секрету. Впереди вас ждет непростая, полная приключений дорога. Удачи
вам, до новых встреч!
В
зимнем саду, рядом с аквариумом дети находят часть картины («Витамины и
правильное питание»)
Физкультминутка
«Полезное неполезное»
Воспитатель:
Давайте поиграем.
Когда я буду говорить полезные продукты, вы подпрыгните, когда
вредные-присядете.
Воспитатель: Вижу,
вижу, вы очень внимательные, справились с заданием знаете, какие продукты
полезные, какие вредные
Воспитатель: Теперь
идем дальше, слушайте загадку:
На
листочке, на страничке, то ли точки, толи птички. Все сидят на лесенке и
щебечут песенки! (Ноты.)
Команда
переходит по карте во второй пункт карты (музыкальный зал).
2
этап квеста: "Поиграем вместе"
Воспитатель: Чтобы
найти вторую часть плана, надо сыграть в коллективную игру «Озеро, ручеек,
река, гора».
Дети с папами играют в
игру и получают часть карты. («Любовь и радость.)
3
этап квеста: "Занимаемся вместе спортом"
Воспитатель: А
куда пойдем дальше, подскажет загадка:
Коль
крепко дружишь ты со мной, настойчив в тренировках, то будешь в холод, дождь и
зной выносливым и ловким! (Спорт.)
Давайте посмотрим на
карту, правильно ли мы идем?
В спортивном зале
папам с детьми предлагается сделать разминку под музыку, пройти полосу
препятствий.
Воспитатель: Давайте
найдем третью часть секрета (Спорт, активный образ жизни.) Слушайте
загадку: Артисты там работают, а малыши им хлопают (театр). Идем
дальше по плану.
4
этап квеста: "Соблюдаем режим дня"
Дети
и папы играют в подвижную игру «День-ночь».
Воспитатель:
Чтобы получить
четвертую и последнюю часть карты, надо выполнить задание: Найти в коробке с
кубиками буквы и выложить из букв слово. (гигиена).
Выполнив задание, дети
ищут часть карты и складывают все части.
Воспитатель: Молодцы!
Справились с заданием!
Давайте, дети,
посмотрим в чем секрет наших пап?
Правильно, 5
составляющих ЗОЖ: правильное питание, душевное и психическое здоровье,
двигательная активность и спорт, режим дня и гигиена!
Комментарии
Отправить комментарий